| Поиск - простой и видимый |
Вкратце: Поиск - жизненно важен для пользователей, с его помощью они работают со сложными веб-сайтами. Лучшие веб-сайты предлагают поле простого поиска на главной странице и отказываются от продвинутого поиска и использования рамок поиска. Пользователи обожают поиск по двум причинам: Поиск позволяет им управлять своей собственной судьбой и делает их независимыми от попыток веб-сайта направить их по определенной тропе. Результаты тестов регулярно подтверждают этот вывод. Типичное замечание пользователя: "Я не хочу идти по сайту так, как они задумали. Я просто хочу найти нужную мне информацию." Вот почему большинство посетителей сайтов идут к функции "Поиск" сразу с главной страницы. |
Просмотров: 5020 | Скачиваний: 1407 |
Подробнее
|
|
| URL как элемент пользовательского интерфейса |
На протяжение еще нескольких лет URL будет являться частью пользовательского интерфейса, поэтому "удобные" сайты (usable sites) должный иметь: доменное имя, которое легко запомнить и произнести короткие URL-ы URL-ы простые в написании/наборе URL-ы, которые визуально показывают структуру сайта URL-ы, которые можно править ("откусывать" последнюю часть) и таким образом попадать на более высокие уровни иерархии сайта постоянные/неизменяемые URL-ы В принципе, пользователи вообще ничего не должны знать о URL-ах, так как они являются схемой адресации информации, предназначенной для машин. Но на практике, пользователи попадают на сайт или на отдельную страницу сайта такими путями, которые связаны с показом URL-а: люди угадывают доменное имя сайта, на который они хотят попасть в первый раз: если возможно закрепите за собой доменные имена, совпадающие с названием вашей компании и главными ее торговыми марками |
Просмотров: 5330 | Скачиваний: 1384 |
Подробнее
|
|
| 10 главных ошибок в веб-дизайне 3 года спустя |
В мае этого года я понял, что моя первая статья на удивление актуальна сегодня, три года спустя. Она стала своего рода классикой Web. Об этом говорит 400 000 посещений ее на моем сайте. В среднем ее читают 17 000 раз в месяц. Даже если некоторые читают эту статью несколько раз подряд, все равно получается, что мои "10 ошибок" прочли около 10% людей, чьими усилиями в мире появились 5 миллионов сайтов. Так как большинство ошибок по-прежнему встречаются так часто, что стоило бы настоятельно рекомендовать всем новичкам в web-дизайне ознакомиться с этим материалом трехлетней давности. Так как же обстоит дело с этими ошибками в наши дни? В таблице показаны все десять ошибок с оценкой их влияния на удобство работы с современными веб-сайтами при условии что эти ошибки встречаются на страницах несколько раз. |
Просмотров: 4609 | Скачиваний: 1433 |
Подробнее
|
|
| URL-ы! URL-ы! URL-ы! (ч.3) |
Если содержимое вашего сайта хранится в статических страницах с именами типа /content-1999-12-31.html /content-2000-01-01.html /content-2000-01-02.html то вы можете также воспользоваться модулем mod_rewrite для переделки URL-а. Вот это правило: RewriteEngine On RewriteRule ^archives/([0-9]+)/([0-9]+)/([0-9])+ content-$1-$2-$3.html |
Просмотров: 7500 | Скачиваний: 1445 |
Подробнее
|
|
| Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей |
Вкратце: Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят. Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения. В последние годы самым главным препятствием на пути распространения юзабилити являлась высокая популярность крутого навороченного дизайна. Большинство проектов попадали в руки противников юзабилити, предпочитавших простоте сложность. В результате, миллиарды долларов истрачены понапрасну на сайты с вульгарным дизайном, которыми очень трудно пользоваться. |
Просмотров: 6533 | Скачиваний: 1453 |
Подробнее
|
|
| Песня о слоганах: о чем сайт? |
Вкратце: Слоганы (taglines) вебсайта должны объяснять, чем занимается компания, и что выделяет ее на фоне конкурентов. Два вопроса помогут вам оценить ваши слоганы: "Смогут ли они с таким же успехом работать и на ваших конкурентов?", "Может ли какая-нибудь компания утверждать противоположное?" Если B2C-сайт хорошо продуман, ему не составит труда объяснить, какие продукты и услуги он предоставляет, в тексте достаточно коротком, чтобы пользователь прочел его в онлайне. AutoTrader.com, например, предлагает нам "Воспользуйтесь самым большимй каталогом легковых и грузовых автомобилей в Интернете. Более 1,5 миллионов записей. Обновляются ежедневно.". Получив такую информацию, любой сможет представить себе, чем занимается сайт. |
Просмотров: 6256 | Скачиваний: 869 |
Подробнее
|
|
| На что обращают внимание веб-читатели |
В мае 2000-го года Пойнтеровский Институт (школа для журналистов, медиа-руководителей и преподавателей журналистики, которая распространяет новости журналистской индустрии, информацию и обзоры – прим. переводчика) выпустил исследование процесса чтения новостей в Веб, сфокусированное в основном на сайтах газет. Его результаты подтверждают сведения из моих исследований 1994 и 1997 годов тему чтения в Веб. И это несмотря на то, что исследования отличались по методам, охваченной аудитории и преследуемым целям и проводились на различных этапах развития Паутины. Как говорится в заметке на полях, пойнтеровскому исследованию присущи некоторые методологические недостатки, делающие сомнительными его отдельные заключения, но основные положения, тем не менее, остаются достоверными. Когда разные люди год за годом приходят к одним и тем же выводам, наступает пора принять результаты их исследований и начинать основывать веб-дизайн на научных данных, а не на воображаемых постулатах. |
Просмотров: 7358 | Скачиваний: 711 |
Подробнее
|
|
| Web технологии. Java servlets. Идеология, настpойка, использование |
Готов поспоpить, что если Вы не имели дела с сеpвлетами pаньше, но активно pаботаете с Сетью, посещая десятки (если не сотни) веб-стpаниц за день, то слово "сеpвлет" навеpняка будет ассоцииpоваться у Вас с чем-то гpомоздким и неповоpотливым, написанным на Java и тоpмозящим не то Ваш бpаузеp, не то вpажеский веб-сеpвеp. Повеpьте, подобные пpедставления весьма далеки от истины. Оставим качество pаботы многостpадального Hавигатоpа с GUI-пpиложениями на Java на совести их pазpаботчиков, и обpатимся к теме нашей статьи. Сеpвлеты -- это высокопpоизводительные платфоpмо-независимые server-side-пpиложения, написанные на Java и составляющие pеальную конкуpенцию таким буpжуйским буквосочетаниям, как CGI, PHP3, Perl, и уж конечно ASP :). К пpеимуществам сеpвлетов можно отнести: |
Просмотров: 6229 | Скачиваний: 967 |
Подробнее
|
|
| Продвинутая CSS-верстка: шаг за шагом |
Задача: воспроизвести с помощью CSS основную страницу WebReference. Инструменты: CSS и много свободного времени. Kwon Ekstrom предложил свою CSS версию главной страницы WebReference. Rogelio Lizaolo улучшил ее. Через несколько месяцев напряженной совместной работы финальный вариант на CSS полностью повторял прежний, табличный. В процессе мы обнаружили массу ошибок в NN и IE и нашли несколько элегантных уловок для их обхода. Ниже следует наша пошаговая инструкция, с помощью которой вы можете повторить наш подвиг. |
Просмотров: 6865 | Скачиваний: 1003 |
Подробнее
|
|
| Проектирование карты сайта |
Вкратце: большая часть навигационных карт не отражает многоуровневую информационную структуру сайтов. В юзабилити-тестах пользователи зачастую не замечают карт, или не могут их найти. Запутанность карты также является проблемой - карта должна быть картой, а не головоломкой |
Просмотров: 5997 | Скачиваний: 1695 |
Подробнее
|
|
|
|
|